Баннерная сеть

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Анализ деятельности  по дополнительной общеобразовательной 

общеразвивающей программе социально-педагогической направленности

«Мир вокруг нас» за  2018-2019 учебный год.

  Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 год, гл.1, ст.2).

Дополнительное образование включено в систему непрерывного образования, объединяющего все уровни образования (начальное и основное общее образование, среднее общее образование)

Обучение по дополнительным образовательным программам направлено на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии,  создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся и др.

Анализируя деятельность дополнительного образования, можно отметить, что за прошедший период времени дополнительное образование  в  МУ «Приют» Еткульского муниципального района  занимало важное место в образовательном процессе,  выполняя  функции, среди которых можно назвать следующие:

1. Развивающая функция: система дополнительного образования создает условия для всестороннего развития личности ребенка;

 2. Обучающая: учащиеся получают новые знания, умения и навыки за рамками основных (базовых программ);

 3. Воспитывающая: дополнительное образование оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка;

 4. Социально-адаптивная: создает условия для социализации учащихся, дает возможность социальной адаптации и коррекции;

  Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения. 

В 2018-2019 учебном году в  МУ «Приют»

  система дополнительного образования   представлена образовательными модулями, реализация которых последовательно компенсирует недостатки жизненных впечатлений и социальную депривацию воспитанников социального приюта:

1.     «Дорога и дети»;

2.     «Навыки общения»;

2.1.   «Путешествие по стране этикета»;

3.    «Воспитание семьянина»;

4.    «Ознакомление с окружающим миром»;

5.    «Закон и мы»;

6.    Художественно-эстетическое воспитание;

6.1.  «Квиллинг»;

6.2.  «Творческая мастерская»;

6.3.  «Волшебный бисер»;

6.4. « Кукольный театр»;

6.5. «Хрустальный башмачок» (танцевальный);

7.   «Здоровье-путь к успеху»

 

 Наша цель – привлечь к  активности и мотивированности учащихся, путем информирования, развития  потребности в знаниях и  в дополнительном образовании.     

 Ожидаемые результаты:

- получение знаний обучающимися о моральных нормах и правилах нравственного   поведения;                                                                                      

- формирование у обучающихся  любви к прекрасному, научить их понимать и ценить   искусство; 

- формирование дисциплинированности и ответственности за свои действия;

- выработать у обучающихся  культуру поведения в быту;

- сформировать у  обучающихся сознательное и ответственное отношение   к  собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.  

И на основе этого  формировать в них нравственную одухотворённую личность, способную   не только самообразовываться и развиваться, но и помогать делать это другим людям.

В течение 2018 – 2019  учебного года педагоги приюта провели открытые занятия  с воспитанниками и сотрудниками.

 

Образовательный модуль   « Дорога и дети»                                                              (Ответственные за образовательный модуль соц. педагог Хайринасова С.Н. и педагог доп. образования Селютина Н.В.)

 

      В условиях постоянной интенсификации дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, воспитанников,  незнание ими Правил дорожного движения.

     В связи с этим большое значение приобретает изучение детьми  в МУ «Приют»  элементарной дорожной грамоты. 

     Составленный   план позволил:

- выявить и обозначить  направления  образования детей по профилактике ДДТТ;

- создать условия для воспитания культуры поведения в  различных дорожных ситуациях;

- принять активное участие во Всероссийских онлайн-викторинах, конкурсах «Арт- талант», «Изумрудный город», «Умная синица», «Рыжий лис»", «21 век», «Созвездие талантов», «Твори! Участвуй! Побеждай!» и  занять призовые места.

   

Считаем, что цели, поставленные  по плану актуальны и правильны.

    За отчётный период были проведены, запланированные по плану, следующие мероприятия:

1. Организационная деятельность:

-  творческое мероприятие «Дети и дорога»;

- обновлен уголок безопасности  «Внимание! Дорога!»;

- вручены  памятки – обращения к  детям о соблюдении ПДД;

- практические занятия с медработниками  «Основы оказания первой доврачебной помощи»

-оформлена подписка на газету «Добрая дорога детства», журнал «Путешествие на зелёный свет или школа юного пешехода»

 -  Участие в акции Областной ГИБДД "Будь трезвым в пути!"

 -  Публикация материала в Всероссийской газете "Добрая Дорога Детства" № 7 апрель 2019г.

 - Открытое занятие «Правила дорожного движения знай и закон уважай!»

 - Участие во Всероссийском  конкурсе  рисунков "Я знаю правила дорожного движения" ПДД.

 

 Все проведенные мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации  обучающихся по изучению правил безопасного поведения на дороге. Работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаем эффективной и необходимой, и в дальнейшем продолжим работу над данной проблемой.

Образовательный модуль «Навыки общения»

В процессе реализации образовательного модуля осуществлялось стимулирование социального развития участников, создание условий для самопознания, повышение уровня рефлексии, с его помощью происходило обучение поведенческим моделям, выработка навыков общения в целом. Используемые в ходе работы технологии: информационные блоки, дискуссии, анкетирование, тестирование, игровые упражнения, коллективные творческие работы были направлены на отработку соответствующих навыков.

 

Мастерство общения помогло подросткам:

- стать увереннее в себе, раскованее, развить социальную сензитивность (точность межличностного восприятия), эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, стать социально наблюдательнее, развить навыки самоконтроля, научиться организовывать дружную совместную работу.

- содействовало процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущениясчастья и успеха.

Образовательный модуль «Путешествие по стране этикета»

В работе дети рассматривали качества людей: гордость, скромность, достоинство, читали и обсуждали сказки, рассказы русских и зарубежных писателей , говорили о совести, доброте и смелости, инсценировали ситуации, отрывки из сказок. Разыгрывали сценки поведений, придумывали систему отношений в коллективе.

А также путешествовали по лабиринту этикетных правил и мудрых откровений ,которые помогли лучше понять себя, других, стать строже к себе, снисходительнее к другим и задумывались о хорошем и плохом .

В игровой форме попытались разобраться , что должно и не должно быть свойственно стилю поведения воспитанного человека, охарактеризовали поведение своих сверстников с помощью пословиц.

Были достигнуты следующие результаты: дети  имеют представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения; приобрели этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; познакомились с традициями семьи школы и приюта.
Цель моей работы на 2019-2020 учебный год: продолжить работу над формированием  хороших манер у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Образовательный модуль «Воспитание семьянина»

 Для реализации поставленных задач использовались следующие методы индивидуальной и групповой работы:

1. Сюжетно-ролевые игры.

2. Беседы.

3. Просмотр и обсуждение кинофильмов и видеороликов.

4. Решение нравственных дилемм.

Все запланированные программой темы пройдены, поставленные задачи выполнены.

По окончании реализации программы было проведено итоговое тестирование.

Результат усвоения программы на среднем уровне. Старшие воспитанники лучше усвоили материал, чем младшие.

Образовательный модуль « Ознакомление с окружающим миром»

 В результате проведения занятий дети овладели элементарными сведениями о многообразии животного и растительного мира (деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, насекомые, птицы, рыбы, звери, места обитания, пища), природе вокруг нас (времена года, признаки, периоды времени, сезонные изменения в природе), а так же о том, что нас окружает (страна где я живу, адрес, профессии, друзья, здоровье, транспорт, мебель, бытовая техника, сезонная одежда и обувь).

По результатам диагностики из 6-ти детей четверо показали высокий уровень усвоения программы, двое средний, что говорит о том, что программа работает и даёт положительные результаты. Деткам, которые показали средний уровень усвоения, рекомендовано закрепление тем по программе индивидуально с воспитателем и психологом.

  • продолжить работу по программе, на основе анализа деятельности в данном направлении, обогатить занятия различными опытами и экспериментами, что позволит детям лучше усваивать и запоминать новые знания, умения и навыки.

Образовательный модуль «Закон и мы»

В течение учебного года проводились занятия, согласно плану.

Использовались разные формы проведения: беседы  с работниками правоохранительных органов, онлайн-викторины, деловые и ролевые игры, театрализованная игра, участие в онлайн-марафоне «Баланс доверия», беседы-диалоги, просмотр социальных видеороликов, тесты, анкеты, с целью повышение уровня знаний детьми, подростками   российского законодательства, прав и обязанностей гражданина России.

К результатам работы можно отнести победы во Всероссийских онлайн-конкурсах, онлайн-викторинах «Педагогика ХХI век», «Патриот», «Умная синица».

 Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на использование всего разнообразия путей правового воспитания программными методами  и об актуальности этой работы.

 Образовательный модуль «Квиллинг»

  Программа  построена  «от  простого к сложному». Рассматриваются   различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разных  техник ( бумагокручение,  конструирование ,  мозаика , аппликация). Целью программы являлось всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей  в процессе овладение элементарными  приемами техники квиллинга, как художественного способа  конструирования из бумаги.

В течение года принимали участие во всех выставках, конкурсах, проводимых в приюте, а так же участвовали   во Всероссийских дистанционных  конкурсах для детей и  педагогов:  «Арт-талант», « Рыжий Лис»,  «Изумрудный город», «Педагогика ХХ1 век»,  «Умная  синица»,  «Мой успех»,  «Чудо творчество», где занимали призовые места.

Образовательный модуль «Творческая мастерская»

В результате дети познакомились с несколькими видами декоративно - прикладного искусства. Научились с помощью воспитателя выбирать темы  для практических работ. Формулировать проблему,  выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно организовывать рабочее место, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления. Экономно, рационально строить и творчески строить свою практическую работу на всех этапах. Выполнять доступные практические задания с опорой на эскиз, схему. Работами  обучающихся  украшен интерьер приюта и Еткульского УСЗН.  Цели и задачи, поставленные   достигнуты.

Образовательный модуль «Волшебный бисер»

На протяжении учебного года были изготовлены следующие работы:

«Цветущий каштан», «Яблоня»,  «Черепаха», «Божья коровка»,  «Осминог», «Береза», «Лилия», «Пасхальный кулич» с элементами бисероплетения, картина «Девушка с цветами» с элементами бисероплетения.

Участвовали в конкурсах: «Картина для мамы», «Пасхальный кулич», «Цветы для души», «Береза» в конкурсе 95 лет Еткульскому району.

Опыт моей работы показал, что если ребенку интересно, если его увлечь и заинтриговать, помочь вообразить будущее изделие, создать стимул, то он (ребенок) будет заниматься этой деятельностью долго, упорно и порой забывая про время и про то, что изделие может не получиться. Ребенок - натура увлекающаяся, и воспользовавшись этим качеством, можно научить его и воображать и творить воображаемое изделие, но для этого его нужно вдохновить, вдохнуть в него искорку какого-то замысла, какой-то идеи, а в дальнейшем он все это разовьет, но только в том случае, если это ему интересно.

       В следующем учебном году мы планируем продолжить работу с детьми по модулю «Волшебный бисер». Цель моей работы на 2019-2020 учебный год: создание условий для творческого саморазвития личности, ее социального, культурного самоопределения, формирование основ эстетического мировоззрения через приобщение к декоративно - прикладному искусству.

Образовательный модуль «Кукольный театр»

По итогам года цель и задачи были выполнены. Все занятия проводились в игровой форме ,занятия-путешествия, в которые включала викторины,  загадки, игры на развитие фантазии и творческих способностей.

Все занятия проводились, опираясь на календарно- тематический план.

За учебный год были разучены и показаны сказки:

«Как медведь Новый год встречал»

«Приключения Буратино»-  музыкальный спектакль.

«Королевство забытых правил»

«Секреты здоровья»

«Спасательные ситуации»

«Лесное происшествие»

Участие в конкурсах

Всероссийский конкурс «Ты гений», номинация «Мы артисты»

Всероссийский конкурс «Талантливые дети России»,  номинация

«Театральная волна»

Образовательный модуль «Хрустальный башмачок»

За время работы были разучены такие танцы, как «Маленькие обезьянки», «Танец для мамы», «Поварята», «Снежинки», «Лизавета», «Подарок маме», «Флешмоб», «Голуби», «Красные маки», также было проведено открытое занятие «В мире танцев нам не счесть».

Воспитанники принимали участие во всех праздничных мероприятиях приюта: День матери, Новый год, День мужества, День рождения Приюта, 8 марта, 9мая.

Между детьми установились очень теплые дружеские, товарищеские отношения. Они с радостью посещали занятия, своими танцами радовали зрителей на концертах.

Полученный результат: дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать её настроение;  определяют начало и окончание музыкальной фразы;  умеют двигаться после вступления музыки;  умеют плавно и легко работать руками;  исполняют поскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону;  умеют выразительно исполнять танцевальные движения.

Образовательный модуль «Здоровье – путь к успеху»

С детьми была проведена опытно-педагогическая работа. В первую очередь изучила уровень представлений и сформированных умений по основам ЗОЖ детей. Были использованы следующие методы диагностического  исследования: индивидуальные беседы с детьми по пониманию смысла слов «здоровье», «здоровый образ жизни», «полезные привычки»; игровые задания с проблемными ситуациями, например «Вредно–полезно», «Что делать Вите, чтобы не заболеть?», «Полезная покупка»; наблюдения за детьми в режимных моментах с целью изучения потребностей детей в выполнении гигиенических и закаливающих процедур.

Выявила, что в группе в основном имеются воспитанники с низким и средним  уровнем сформированности основ здорового образа жизни

В течение учебного года ребята с удовольствием посещали занятия. Самой любимой формой занятия для детей стали ролики  с интернета, из которых узнавали  много интересного и поучительного .

Положительным фактором в работе дополнительного образования является то, что все педагоги  принимают активное участие в проводимых мероприятиях, как внутри  приюта, так и вне его. Мастерство руководителей и эффективность проводимой работы доказывают результаты конкурсов, выставок детского творчества, акций и т.п.

В течение учебного года специалисты делали отчёты о проделанной работе, показывая свои результаты на выставках, соревнованиях, конкурсах, открытых занятиях.

Подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что работа по программе «Мир вокруг нас»  является хорошей возможностью для развития творческих способностей у детей. Работа с детьми  позволяет развивать способности в к созданию оригинального продукта, изделия. В процессе работы, над которыми самостоятельно применяются усвоенные знания, умения, навыки, проявляются отступления от образца, индивидуальность, художество, развивается детская фантазия, воображение, особое видение мира, умение высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 20 сентября, 2019 [15:09]
Дата изменения: 23 сентября, 2019 [14:10]